форма подачи
объявления
(redesign)
о проекте
proptech
product case
ios • android
b2c • b2b
проблемы бизнеса и пользователей
моя роль и задачи в проекте
  • На основе раннее проведённых исследований разработать новую форму подачи объявления
  • Принять участие в юзабилити тестировании, доработать форму и передать в разработку
цель проекта
+1%
Рост сквозной СR
над старой формой подачи
о проекте
Один из основных доходов компании приносит публикация объявлений частными лицами, риелторами и агентствами недвижимости.
Ежедневно тысячи пользователей со всей России размещают объявления, платят
за их размещение и продвижение
в сервисе.
  • Текущая форма подачи объявления была очень старым компонентом, любые её доработки обходились бизнесу дорого
  • Наличие технических ошибок, в том числе которые блокируют размещение объявления
на этапе оплаты
  • Пользователи допускают ошибки при заполнении формы
  • Пользователи пропускают обязательные поля
CJM AS IS
CJM TO BE
Исследования показали, что нет идеальной формы для всех пользователей, каждый тип формы будь-это одна страница
или поэтапные шаги имеют как свои преимущества, так и недостатки
Блочная структутра
Новую форму подачи объявления сделали по шагам, соединив блоки и вопросы по смыслу между собой
От части сценариев и полей отказались
в пользу оптимизации пользовательского опыта
продуктовые гипотезы
  • Новая форма подачи объявления должна убрать препятствия на пути публикации объявления
  • Выделение обязательных полей на этапе ввода информации должно побудить пользователей заполнять больше необязательных полей
цели исследования
  • Выявить барьеры и проблемы, с которыми пользователи сталкиваются, заполняя новую форму подачи объявления
  • Проверить как скажется на пользователях изменение очередности полей
  • На основе полученных данных сформировать гипотезы по улучшению формы подачи объявлений
в MVP
выборка аудитории
  • 6 собственников, которые самостоятельно продают квартиру
  • 4 риелтора, которые помогают клиентам продать квартиру
  • Платформы: iOS + Android
гипотезы
частично подтверждена
вывод
Пользователи не испытывают проблем при заполнении новой мобильной версии формы
подачи объявления
Пользователи отмечали, что им было привычно и интуитивно понятно заполнять новую форму подачи
без затруднений. На экране «Ввода адреса» пользователи не до конца понимали заголовок, и нажимали «Продолжить»
частично подтверждена
вывод
Пользователи не испытывают проблем при редактировании новой формы подачи в мобильных приложениях
Редактирование объявления не вызывает серьезных затруднений, кроме навигации по разделам
краткий вывод по тестам
подтверждена полностью
вывод
Пользователи не заметят сами
(если их не спросить), что порядок полей изменен
Пользователи изменений в порядке полей пользователи не заметили
  • Удалось сохранить имеющийся опыт у постоянной аудитории пользователей
  • Новый каркас формы объявления лёг во все сценарии типов объявлений в мобильных приложениях
подтверждена полностью
вывод
Пользователи заметят возможность поделиться своим объявлением
в социальных сетях и не испытают проблем с этим
Пользователи легко замечают кнопку «Поделиться»
и понимают, как можно отправить ссылку на своё объявление
  • Заполнение новой пошаговой формы было интуитивно и понятно
запуск MVP • A/B тест
  • Новая форма подачи объявления должна убрать препятствия на пути публикации объявления
  • CR из захода на форму подачи в публикацию объявления должно возрасти на 1%
метрики MVP
+4.3%
Рост общей CR на платформах
из захода на форму подачи
в публикацию объявления
+6%
Рост СR из захода на форму подачи в публикацию объявления в сегменте «Собственники»
100%
не подтверждена
вывод
Если пользователи столкнуться
с трудностями во время заполнения формы и захотят её покинуть,
то найдут необходимую себе помощь
Пользователи не понимали, зачем
им закрывать заполнение формы подачи через кнопку, так как если
они хотят оставить заполнение,
то просто закроют приложение
Раскатили тестовую ветку на всех пользователей
исследование
10 ux тестов
глубинные интервью