B2B
prop-tech
PRODUCT CASE
UX-RESEARCH
WEB
Циан — PropTech-IT компания, которая ежемесячно помогает 😍 20 миллионам пользователей найти, сдать, продать дом или офис 🔥 мечты.
Циан.Ипотека для профи —
это B2B сервис
для риелторов.
Он помогает риелторам оформлять
ипотеку для своих клиентов
и получать
за это 💸 денежное вознаграждение
о компании
создать ипотечного брокера для В2в сегмента
Циан.Ипотека
для pr
fi
~80% сделок во вторичке
Исследования показали
~40% сделок в новостройках
оформить ипотеку для своих клиентов
проходит совместно с риелтором
проходят совместно с риелтором
>70% риелторов помогают
Сервис дополнит другие продукты
для В2В сегмента
о проекте
решение
01
начало
Проблема пользователей
  • Нуждаются в сервисе, в котором будет полный цикл оформления онлайн ипотеки
  • Хотят единую анкету, которую можно подать сразу в несколько банков
  • Не хватает поддержки ипотечного менеджера
Одной из гипотез было, что такой калькулятор усложнял бы опыт пользователя и не давал
бы в будущем возможность переиспользовать
это решение в других продуктах.
1.1.
технические ограничения проекта
В самом начале проекта мы столкнулись с техническими ограничениями — это наш текущий лейаут, который позволял спроектировать калькулятор только в отрыве
от выдачи предложений.
Проблема бизнеса
  • Занять новую нишу на рынке, стать ипотченым марткетплейсом №1 в России
  • Бизнес нуждается в ипотечном продукте для В2В сегмента
1.2.
Анализ конкурентов
1.1.
Технические ограничения
1.3.
Benchmarck
  • Понять, какой вариант калькулятора используют конкуренты: в отрыве от выдаче или совместно с выдачей предложений.
основные цели
  • Выявить узкие места в воронке
при взаимодействии с калькулятором
и в переходе к подаче заявки.
  • Узнать, после скольких полей формируется выдача предложений.
кратий вывод
  • Большинство сервисов используют боковой калькулятор не отрывая
его от выдачи предложений.
  • Почти все сервисы формируют предложения после заполненных 5 полей. Минус такого решения в том, что такие предложения
не точные.
моя роль и задачи в проекте
В процессе исследования у меня появилось несколько идей для фичей будущего калькулятора, которых нет у конкурентов. Необходимость фичей была подтверждена
на исследовании:
  • Скрытие бонуса за сделку
  • Шаринг подборки предложений от банков
1.2.
Анализ конкурентов
проблемы
1.3.
benchmarck
02
Боковой калькулятор
На новом лейауте с выдачей предложений на одной странице
исследование
1.2.
Цели исследования
1.1.
Выводы
2 вида калькулятора
job story
1.3.
Job Story и выводы
Когда я заполняю калькулятор, я хочу рядом видеть предложения
от банков, чтобы быстрее сопоставлять данные
и принимать решение
Когда я консультирую клиента по телефону,
я хочу иметь под рукой экспресс калькулятор, чтобы быстро сообщить клиенту примерную информацию
Когда я заполняю поля калькулятора, я хочу видеть предложения после нескольких заполненных полей, чтобы не заполнять
все поля калькулятора
Когда я заполняю поля калькулятора, я хочу
не переходя
к предложениям видеть промежуточные результаты, чтобы сразу при необходимости я мог поменять запрос
1.1.
2 вида калькулятора
Чтобы найти лучший вариант калькулятора,
который
бы отвечал требованиям бизнеса и потребностям пользователей,
к исследованию было подготовлено 2 вида прототипа.
Когда я заполняю поля калькулятора, я хочу видеть быстрые ответы,
чтобы не тратить время
на ввод информации
Когда я заполнил все поля калькулятора, я хочу видеть кнопку «Рассчитать», чтобы понимать, что я заполнил
все нужные поля
Когда делюсь подборкой предложений со своим клиентом, я хочу указывать свои контакты, чтобы дополнительно рекламировать свои услуги
Когда делюсь подборкой предложений со своим клиентом, я хочу указывать ФИО клиента, тобы подборка была максимально персонализированной
для каждого клиента
Когда я получил предложения от банков,
я хочу поделиться этой подборкой предложений
со своим клиентом, чтобы клиент наглядно видел
все предложения
Когда я работаю рядом
с клиентом, я хочу заранее убирать сумму моего вознаграждения с карточек, чтобы у клиента
не создавать негативного впечатления
Центральный калькулятор
На текущем лейауте в отрыве от выдачи предложений
1.2.
Цели исследования
  • Понять, какой тип калькулятора наиболее удобен для пользователя и решает его задачи
  • Выявить проблемные места в интерфейсе, которые затрудняют путь пользователя
выборка респондентов
  • 6 респондентов, все являются риелторами
  • Все риелторы оказывают помощь своим клиентам в получении ипотеки
  • 4 риелтора оформляли ипотеку у прямого конкурента
  • 2 риелтора оформляли ипотеку напрямую в банке через менеджера
  • Боковой калькулятор совместно с выдачей наиболее удобен. Легко сопоставить данные, возможность сразу изменить запроc не переходя на другую страницу
1.3.1.
Основные выводы
  • Может быть особенно полезно, если в процессе работы с калькулятором отвлекся на другие задачи и через некоторое время вернулся - легко освежить в памяти свой запрос.
  • Также боковой калькулятор удобен с точки зрения внесения изменений, так как для этого не требуется возвращаться на предыдущую страницу (полезно, если предлагаемые программы при изначально введенных данных кажутся не особо привлекательными - в этом случае можно скорректировать свой запрос и проверить, не предложит ли сервис более выгодные условия
1.3.
job story
03
запуск MVP
1.2.
Метрики MVP
1.1.
Интерфейс ипотечного калькулятора
1.1.
интерфейс ипотечного калькулятора
Интерфейс я полностью разрабатывала с нуля.
Основной целью калькулятора является - получение предложений, и важно было сделать калькулятор удобным и понятным.
User flow
первое взаимодействие
154
Риелторов зарегестрировались
в сервисе
234
Отправленных заявок
на рассмотрение в банки
10
Проведённых сделок
В первом взаимодействии пользователю необходимо заполнить обязательные поля, чтобы получить предложения. Для более точного подбора можно заполнить все поля калькулятора.
После заполнения всех обязательных полей, выводим выдачу предложений от банков.
Шаринг ипотечных предложений клиенту
Риелтор может поделиться подборкой ипотечных предложений со своим клиентом.
Подборку можно персонализировать - указав данные своего клиента, а также риелтор может указать и свои контакты, которые подтягиваются из его личного кабинета на Циан.
видимость вознаграждения за сделку
При необходимости риелтор может скрыть видимость своего вознаграждения за сделку в карточках предложений от бакнов.
Такая функция необходима в тех случаях, когда риелтор работает рядом с клиентом или когда необходимо поделиться подборкой предложений.
После калькулятора риелтору на выбор предлагаем 2 вида анкеты, можно заполнить от руки печатную анкету или онлайн.
После выбора предложений ведём пользователя к заполнению заявки. В футере отображаются количество выбранных банков и сообщение о том, что условия кредита предвариетльные.
переход в сценарий подачи заявки
фичи калькулятора
выдача предложений
1.2.
метрки MVP
Так как перед разработкой продукта мы проводили исследования на спрос продукта, мы знали чего
не хватает аудитории, и проектировали в соответсвии
с выявленными потребностями. Целью запуска MVP мы ставили себе меньше цифр, однако результат вышел намного больше)
вход